Как достичь девятикратного увеличения трафика за 6 месяцев с чёткой стратегией

В этом кейсе я подробно расскажу, как я продвигал сайт зарубежного финтех проекта и увеличил трафик по целевому кластеру в Google с ~500 до более чем 5000 визитов в месяц — какие именно работы были проделаны и на чём был сделан основной акцент.

1. Что было на старте

Когда я только присоединился к проекту, трафик уже давно не менялся. Ранее с сайтом работали различные специалисты, включая даже агентство на аутсорсе. Основная проблема была в том, что в работе над сайтом не было четкой стратегии: все они действовали без глубокого погружения, а задачи для команды разработки порой противоречили одна другой.

Исходные данные по сайту:

  • Ниша: финтех

  • Целевые ГЕО: США, Европа

  • Конкуренция: высокая, есть крупные лидеры с более чем 1000 качественных рефдоменов

  • Возраст сайта: 6 лет

  • Ссылочное: слабее, чем у лидеров

  • Техничка: не без ошибок, но базово сайт вполне неплохо проработан

Основная задача, которая передо мной стояла: вырастить трафик на целевом коммерческом кластере. Кстати на этапе собеседования я делал тестовое задание с расчетами по нему. На мой взгляд очень грамотный подход со стороны компании: ты уже на старте понимаете примерные затраты, можете прикинуть потенциальную выгоду и решить, стоит ли нанимать специалиста именно под это направление.

В первый месяц своей работы я подготовил прогноз с целевыми показателями по трафику и ожидаемой прибыли с разбивкой по месяцам, которую использую в качестве ориентира. В ней приведены:

  • Прогнозный трафик на основе текущего спроса

  • Планируемые затраты

  • ROMI

Исходные данные по целевому кластеру следующие:

  • Средний трафик с января по ноябрь 2024: 4368/11 = 397 кликов в мес

  • Трафик за ноябрь 2024 (я пришел в проект в конце ноября) — 568 кликов

  • Средняя позиция по целевому кластеру: не измерялась (семантика не была собрана, система контроля позиций не использовались)

  • Количество ключей в ТОП-10 и ТОП-3: не измерялись (по той же причине)

Динамика трафика на целевой кластер за 2024 год
Динамика трафика на целевой кластер за 2024 год.
Трафик на целевой кластер за ноябрь 2024 года
Трафик на целевой кластер за ноябрь 2024 года.

2. Анализ текущего состояния и подготовка стратегии

2.1. TechSEO

В первые дни работы на данном месте я провел проверку технической оптимизации и подготовил бэклог задач на ближайший месяц и следующий за ним первый квартал 2025. Были найдены следующие критические ошибки:

  • Открытые для индексации страницы с get‑параметрами

  • 100% дублирование контента на большом количестве страниц (количество страниц на сайте ~2500, количество дублей ~2000)

  • Большое количество страниц с 404 и 301 кодом ответа (суммарно более 100к ссылок с учетом сквозных ссылок)

Все найденные проблемы были преобразованы в задачи и добавлены в бэклог для dev команды, после чего проскорены и приоритезированы.

2.2. OnPage

Особый акцент в стратегии был сделан на OnPage оптимизации и докрутке посадочных страниц. Процесс выстроен следующим образом:

  • Анализ интентов в собранной семантике

  • Рисерч посадочных страниц конкурентов из ТОПа

  • Сбор макетов в Figma

  • Дизайн и параллельно копирайтинг

  • Задача на dev команду

✅ Забирайте чек‑лист по SEO On‑page SEO от Топвизора
Мы составили подробный чек‑лист по оптимизации страниц в канале Топвизор‑Журнала. Сохраняйте в двух частях: часть 1 и часть 2.

2.3. Линкбилдинг

Одно из ключевых направлений по продвижению с данного проекта — работа со ссылками. Главная страница сильно проигрывает основным конкурентам по количеству реф доменов, поэтому около 25% от общего бюджета на линкбилдинг вкладывается в нее. Ссылки с самых трафиковых и авторитетных сайтов также ставятся на Главную. Остальные 75% отводятся под целевые коммерческие страницы, над продвижением которых я работаю в первую очередь. До моего участия в проекте ссылочная стратегия отсутствовала. Ссылки ставились без какого‑то четкого приоритета и установленного анкор‑плана. В основном проставлялись анкорные коммерческие ссылки, что в перспективе может вызвать санкции со стороны Google. Для устранения дисбаланса я заказал парочку безанкорных прогонов. Анкор план собирается из всей семантики, иногда разбавляется брендом, а также ссылками без коммерческих ключей.

На первые 2 квартала стратегия по ссылочному звучала так: выровнять баланс анкор/безанкор и приблизиться к конкурентам по количестве реф доменов. Второе невозможно выполнить за 6 месяцев — очень сильный разрыв. Однако стоит понимать, что важно количество именно качественных ссылок, которые при этом попадают в индекс. Поэтому если вы регулярно ставите качественные линки и следите за их индексацией — на горизонте 5‑7 лет вы догоните даже самого сильного конкурента в нише, а на горизонте 1‑3 лет тех, кого хотите подвинуть сейчас.

В части ссылочного мы работаем со сторонними подрядчиками, у которых прекрасно отлажены процессы. А все площадки, которые они предлагают, проходят тщательную проверку с моей стороны, что исключает простановку некачественных ссылок.

3. Ресурсы и команда

Здесь мне дали практически полный карт‑бланш. В моем распоряжении оказалось целых трое frontend‑разработчиков, дизайнер, специалист по линкбилдингу, копирайтер и контентщик. Ресурсы разработки и дизайна используются не только мной, но доля SEO‑задач в общем объеме очень высока. Это первое место, где мне выделили столько ресурсов, и это невероятно круто: когда то, что ещё вчера было задачей в Jira и макетом в Figma, уже через неделю выходит в релиз.

4. Основные этапы работы

К июню 2025 мы реализовали следующие задачи:

  • Устранили битые ссылки и ссылки с редиректами

  • Закрыли от индекса нецелевые страницы с get‑параметрами

  • Добавили блоки перелинковок, включая HTML карту сайта и BreadCrumbs

  • Внедрили и продолжаем внедрять доп блоки в рамках OnPage оптимизации и работы с конверсией

  • Добавили актуальные типы разметок

  • Внедрили создание страниц из шаблонов в 3 клика, чем сэкономили XXX часов контентщика

Было проставлено 70 гестпостов, а также сделано 2 безанкорных прогона — около 150 ссылок с профилей.

Со стороны SEO команды:

  • Привели в порядок мета‑теги (что, кстати, само по себе дало серьезный буст по трафику)

  • Удалили страницы, которые не приносили трафик последние полтора года

  • Локализовали практически все посадочные страницы на сайте, и тем самым избавились от дублей

  • Унифицировали посадочные страницы через пересоздание их из шаблонов

  • Купили и внедрили топовый курс по PBN

  • Написали свой многоступенчатый генератор текстов через ИИ

5. Результаты и метрики

В качестве показателей эффективности моей работы были выбраны средняя позиция и прибыль. Средняя позиция показывает общую ситуацию по кластеру — чем она лучше, тем больше трафика придет на сайт при аналогичном спросе (спрос мы определяем на основании маркерных запросов в Google Trends). А значит компания получит и больше прибыли при аналогичной конверсии и качестве аудитории..

Результаты, которых получилось достичь за это время:

  • Трафик — девятикратный рост (было 568 кликов из Google в ноябре 2024, стало 5108 в мае 2025)

Динамика роста трафика на целевом кластере. График показов и кликов Февраль 2024 — Май 2025
Динамика роста трафика на целевом кластере. График показов и кликов Февраль 2024 — Май 2025
Динамика позиций целевых ключей в ТОП‑3 и ТОП‑10 в Топвизоре 
Динамика позиций целевых ключей в ТОП‑3 и ТОП‑10 в Топвизоре 
  • Количество созданных транзакций — почти четырехкратный рост

  • Количество завершенных транзакций — почти двукратный рост

Динамика созданных и завершенных транзакций
Динамика созданных и завершенных транзакций.
  • Оборот — почти трехкратный рост

Динамика завершенных транзакций и revenue
Динамика завершенных транзакций и revenue.

Цифры по транзакциям и обороту скорректированы, тк в компании действуют правила NDA.  Отдельно хочется подсветить, что тренд все это время был падающий, что видно на первом графике выше (столбчатая диаграмма Google Trends).

6. Выводы

На мой взгляд основной причиной такого классного результата было то, что мне предоставили необходимые ресурсы — как финансовые, так и административные. Кроме того, сайт был базово оптимизирован и уже некоторое время собирал какой‑то трафик — что тоже очень важно. Ну и конечно же грамотная стратегия — если обезьяне дать дирижерскую палочку, вряд ли получится симфония.